Технические характеристики
«Визуальные опоры»
Комплект листов с картинками, позволяющими визуализировать для детей последовательность ключевых событий в жизни и структурировать распорядок дня.
Вид учреждения
Детский сад, Школа
Визитка/листовка «Я — аутист»
Информационные материалы для окружающих людей, которые могут помочь ребенку с РАС: листовка с контактными данными и алгоритмом помощи, бейдж, карточка с QR-кодом для скачивания листовок.
Визуализация «Если я потерялся»
Визуальные опоры для организации и обучения ребенка самопомощи в трудной ситуации. Дает алгоритм действий с учетом особенностей детей с нарушениями развития и рекомендаций МЧС. Вариант для мальчика и для девочки.
Визуализация «Меню»
Пособие для ориентировки ребенка в питании в течении дня. Помогает снять напряжение, поддерживает мотивацию ребенка. Вариант для мальчика и для девочки.
Визуализация «План занятия/урока»
Визуальные опоры для ориентировки ребенка в последовательности действий/заданий в течении занятия или урока. Помогают фиксировать успешность выполнения заданий, поддерживают мотивацию ребенка. Карточки для мальчика и для девочки.
Визуализация «Правила поведения»
Визуальное подкрепление правил поведения помогает лучше понять и запомнить то, что ожидается от человека. Для детей с трудностями обучения и РАС важно, чтобы правила содержали то, что нужно делать, а не то, чего не стоит делать, например: говорить по очереди (вместо «не перебивать»). Вариант для мальчика и для девочки.
Визуализация «Прогресс»
Пособие для организации обучения ребенка ежедневным рутинам: чистить зубы, собирать игрушки, собирать портфель и другие. Помогает фиксировать успешность формирования новой привычки и поддерживает мотивацию ребенка. Карточки для мальчика и для девочки
Визуализация «Саморегуляция»
Визуальные опоры для организации и обучения ребенка самопомощи в типичных трудных ситуациях: излишний шум, физический дискомфорт, утомление и другие. Вариант для мальчика и для девочки.
Визуализация «Сейчас — потом»
Визуальная опора для организации действий ребенка в данный момент времени. Снижает напряжение и уменьшает поведенческие проблемы детей, которые не переносят неожиданных изменений. Обозначенные места для текущего дела и последующего занятия или доступа к предмету, который привлекателен для ребенка. Карточки для мальчика и для девочки.
Визуализация «Собираю рюкзак»
Визуальные опоры для помощи ребенку в процессе сборов в школу, на дополнительные занятия, в спортивную секцию. Снимает психоэмоциональное напряжение, помогает упорядочить действия.
Визуализация «Собираюсь куда-то»
Визуальные опоры для организации помощи ребенку в процессе сборов куда-либо, снимает психоэмоциональное напряжение, помогает упорядочить действия. Вариант для мальчика и для девочки.
Визуализация «Утренняя и вечерняя рутина»
Визуальные опоры по типу поведенческой цепочки для организации поведения ребенка в структурированные отрезки времени: утром и вечером. Вариант для мальчика и для девочки.
Визуальное расписание «Мой день»
Визуализация для демонстрации последовательности событий в течении дня. Помогает снять напряжение, поддерживает мотивацию ребенка.
Визуальное расписание «По часам»
Планер и пособие по обучению ориентировке во времени
Визуальные опоры «Дневник школьника»
Адаптированный вариант школьного дневника для использования в комплексе с альтернативной и дополненной коммуникацией.
Визуальные опоры «Расписание уроков» (начальная школа)
Визуальные опоры для ориентировки школьника в занятости в течении учебной недели. Разработано для шестидневной недели. Подходят для ученика начальной школы.
Страна производитель
Россия
Сфера применения
Сенсорное развитие, Общее развитие, Психология, Логопедия, Развитие коммуникативных навыков